Оксана Базунова



123456

Галерея художника Оксаны Базуновой


Тел./Tel.: +7 (903) 230-9824

E-mail:

English version 


  •   Часто задаваемые вопросы
  •   Блог
  •   Гостевая книга
  •   Контакты
  •   Карта сайта




  • Блог

    14.09.16 | 08:11:07


    25.06.15 | 14:52:08


    17.11.14 | 16:43:43


    06.11.14 | 08:23:18


    06.09.13 | 12:22:59






    Статьи о художниках и технологии создания картин маслом на холсте

    31.01.11 Лорд Фредерик Лейтон - биография

    Лорд Фредерик Лейтон (Lord Frederick Leighton), первый барон PRA (Королевская академия искусств). Известный английский художник и скульптор. Представитель фламандской школы живописи.

    Фредерик Лейтон (Frederick Leighton) родился 31 декабря 1830 в городе Скарборо (графство Йоркшир, Великобритания), который полюбил на всю жизнь. Он был сыном врача Фредерика Лейтона Септимус (1799-1892), и его жены Августы Сьюзен Нэш, дочери Джорджа Августа Нэш Эдинбурга. Его дедом по отцовской линии был сэр Джеймс Бонифаций Лейтон (1769-1843), который был придворным врачом двух российских императоров, Александра I и Николая I. Александра Лейтон, старшая сестра Фредерика, была крестницей Царицы Александры. Работа при дворе российского императора позволила Джеймсу Лейтону скопить большое состояние, которое после его смерти унаследовал его сын.

    Однако Фредерик Септимус не долго проработал врачом и вскоре прекратил свою практику. Одни источники утверждают, что прекращение врачебной практики было связано с усилившейся глухотой Фредерика Септимуса, другие, что со слабым здоровьем его жены. С прекращением врачебной практики отца, семья Лейтона отправилась в практически двадцатилетнее путешествие по Европе с длительным проживанием в различных европейских городах и курортах. Первоначально они остановились во Франции (в Париже), затем переехали в Германию, потом в Италию. Лейтон, на протяжении всей своей жизни, как и Джон Уильям Уотерхаус, находился под влиянием итальянского искусства и культуры. У молодого Лейтона были явные задатки лингвиста, и вскоре он свободно говорил на французском, немецком и итальянском языках. В 1842 году он поступил в Берлинскую академию искусств, а после окончания продолжил обучение во Франкфурте.

    Затем семья Фредерика Лейтона переехала во Флоренцию, где он с удвоенной силой продолжил обучение, несомненно, будучи очарован художественным наследием этого древнего города. Во Флоренции он обучался, в частности, у Серволини (Servolini) и американского скульптора Хирама Пауэса (Hiram Powers). Известно, что Хирама Пауэс задал Лейтону старшему вопрос, «должен ли его сын обязательно становиться художником», на что Лейтон старший ответил, что "природа уже сделала его художником", добавив, что он может "пойти в своем развитии так далеко, как он захочет". Интересно было бы узнать, относился ли Лейтон к скульптуре как к инструменту, необходимому для написания его картин маслом на холсте, или это был независимый интерес именно к художественной скульптуре, развившийся благодаря Хираме Пауэсу?

    Переезд в Италию был вызван политической нестабильностью в германских государствах в середине 1840-х годов, именно эта сложная ситуация и вызвала также эмиграцию родителей Хуберта Херкомера (Hubert Herkomer), известного художника, нарисовавшего множество портретов, пейзажей и натюрмортов. В 1849 году семья Лейтонов, почувствовав, что социальные волнения утихли, решили вернуться во Франкфурт. Здесь молодой художник провел в упорной работе три года.

    В 1851 году семья Лейтонов вернулась в Лондон, где, Фредерик Лейтон принял участие в Великой выставке в Гайд-парке (Victorian event The Great Exhibition in Hyde Park) посвященной Викторианской эпохе. Родители Лейтона решили надолго остаться в Англии, для чего они купили дом в городе Бат. Молодой Фредерик, тогда ему было двадцать один год, был уже достаточно независимым, чтобы уже в одиночестве, вернуться в Италию.

    Первоначально он находился в Риме, где видимо не был счастлив. Именно в это время он познакомился с Робертом и Элизабет Браунингами, которые стали ему друзьями на всю жизнь, и что еще более важно с Аделаидой Сарторис, привлекательной, пожилой женщиной, ставшей его лучшим другом и наставником. Фредерик Лейтон стал частью обширного культурного общества, в которое входили: Уильям Мейкпис Теккерей (William Makepiece Thackeray (1811-1863)) - писатель и сатирик, Жорж Санд (фр. George Sand, настоящее имя Amandine Aurore Lucile Dupin — Амандина Аврора Люсиль Дюпен; 1804—1876) — французская писательница, Джордж Хемминг Мейсон (George Hemming Mason (1818-1872)) - пейзажист, миссис Кембл Жером (1824-1904) – художник, писавшая картины исторического жанра, и Адольф-Вильям Бугро (фр. Adolphe-William Bouguereau (30 ноября 1825, Ла-Рошель, Франция — 19 августа 1905, Ла-Рошель, Франция)) — французский живописец эпохи ампира, являлся известным представителем фламандской (академической) школы живописи, крупнейший представитель салонного академизма, автор картин маслом на холсте на исторические, мифологические, библейские и аллегорические сюжеты, исполнял стенные росписи и писал портреты

    Лорд Фредерик Лейтон, Чимабуэ на праздновании Мадонны, Cimabues Celebrated Madonna, холст, масло

    Чимабуэ, его друзья и ученые Флоренции сопровождают перенос картины Мадонны в церковь Санта Мария Новелла.

    Лорд Фредерик Лейтон, Чимабуэ на праздновании Мадонны (Cimabues Celebrated Madonna), холст, масло, 1853-5, 222,2 х 520,5 см.

     

    Именно в это время, Лейтон начал работу над своей знаменитой картиной «Чимабуэ на праздновании Мадонны» (Cimabues Celebrated Madonna), которая впервые привлекла внимание публики к молодому художнику. На картине также отражены многие черты его манеры живописи, которые сохранялись до конца его творчества. Картина очень динамична, композиция полностью закончена, прекрасно подобран красочный состав. Вообще, во всем произведении наблюдается большой талант мастера. Картина была выставлена на выставке РА в 1855 году, когда Высший комитет выказал озабоченность по поводу её размера - это более 17 футов (520,5 см) в длину. Картина «Чимабуэ на праздновании Мадонны» (написана маслом на холсте) была куплена королевой Викторией, по наущению князя Альберта, за 600 гиней – очень благоприятное начало карьеры для художника. Лейтон не особо был рад этой сделке, понимая, что это вызовет реакцию со стороны критиков, и он оказался прав. В следующем году его картины, выставленные на выставке академии, были полностью раскритикованы, и в течение нескольких лет он не мог повторить свой начальный успех. В 1858 году Лейтон закончил работу над картиной «Рыбак и Сирена» (The Fisherman and the Syren). На этой картине ярко выражена тематика роковых женщин, очень популярная среди английских художников девятнадцатого века. Также, следует отметить и эротическую составляющую данного произведения. Сирена, с горящими телесными тонами и очень сексуальной фигурой действительно выглядит очень соблазнительно. Картина выставлена в Городской Художественной Галереи Бристоля.

    Лорд Фредерик Лейтон, Рыбак и Сирена, The Fisherman and the Syren, холст, масло

    Лорд Фредерик Лейтон, Рыбак и Сирена (The Fisherman and the Syren), холст, масло, c1856 по1858 гг., 48,7 х 66,3 см.

     

    В 1861 году Элизабет Барретт Браунинг умерла в своем доме во Флоренции, к великой скорби ее знаменитого мужа, который попросил Лейтона разработать памятник для её могилы в Cimiterio Accatolico. В итоге получился очень красивый памятник великому человеку.

    В начале 1860-х годов Лейтон познакомился с Джорджем Фредериком Уотсом (G. F. Watts), который написал его портрет, по мнению экспертов намного менее близкий к действительности, чем автопортрет художника, выставленный в галерее Уффици. Это является удивительным, так как, например, портрет Эдварда Берн-Джонса является превосходным. Уотс и Лейтон стали близкими друзьями на всю жизнь.

    Джордж Фредерик Уотс, Фредерик Лорд Лейтон, холст, масло

    Джордж Фредерик Уотс (1817-1904)

    Фредерик Лорд Лейтон, PRA. Холст, масло, 85 х 112 см

     

    В это время художник, в связи с необходимостью поиска новых образов и мотивов для будущих картин маслом на холсте, много путешествовал по Европе и Ближнему Востоку, в основном в одиночку, но иногда с Аделаидой Сарторис. В 1864 году он стал член-корреспондентом Королевской академии. Два года спустя, Лейтон переехал из своего старого дома на 2 Orme Square в новый дом, построенный в районе Bayswater. Новый дом проектировал Джордж Аитчесон РА, хотя художник сам руководил строительством дома.

    Лорд Фредерик Лейтон, Эухарис - Девушка с корзиной фруктов, Eucharis - A Girl with a Basket of Fruit, холст, масло

    Лорд Фредерик Лейтон, Эухарис - Девушка с корзиной фруктов (Eucharis - A Girl with a Basket of Fruit), холст, масло, 1863 год, 57,8 х 83,8 см

    Купить копию картины Лорда Фредерика Лейтона (Lord Frederick Leighton), "Эухарис - Девушка с корзиной фруктов" ("Eucharis - A Girl with a Basket of Fruit"), холст, масло.

     

    Некоторые из картин написанные в 1860-х годах относятся к числу наиболее совершенных произведений созданных Лейтоном, например, "Эухарис - Девушка с корзиной фруктов" (Eucharis - A Girl with a Basket of Fruit) или небольшая, но от этого не менее ценная "Одалиска" (Odalisque). В 1868 году Лейтон еще один раз посетил Египет, а затем совершил длительный тур по стране в компании Фердинанда Мари виконта де Лессепс (фр. Ferdinand Marie vicomte de Lesseps, 1805-1894), проектировщика и строителя Суэцкого канала. С 1870 года, при активном содействии Лейтона, в Королевской академии стали проходить Зимние Выставки старых мастеров. На всем протяжении 1870-х годов Лейтон продолжал работать неустанно, и жил очень активной жизнью. В 1873 году он еще раз ездил в Египет, и возможно, эта поездка вдохновила его на написание таких картин маслом, как Египетский Стропальщик и Мавританский сад. Он также собрал коллекцию персидской плитки, которая была источником вдохновения и размещалась в известном Арабском зале дома Лейтона.

    Лорд Фредерик Лейтон, Одалиска, Odalisque, холст, масло

    Лорд Фредерик Лейтон, Одалиска (Odalisque), холст, масло, 1862.

     

    В 1878 году сэр Фрэнсис Грант, президент Королевской академии, и решительный противник Фредерика Лейтона трагически погиб. Фредерик Лейтон, во многом благодаря его другу, принцу Уэльскому, был избран новым президентом Королевской академии, и эту должность он будет занимать все последующие восемнадцать лет. В 1879 году Аделаида Сарторис умерла, и это стало сильнейшим потрясением для художника, т.к. он знал, что она жила, чтобы увидеть достижения ее протеже ведущей роли в английском искусстве.

    В начале 1880-х художник встретился с Адой Алисой Пуллен, девушкой кокни (один из самых известных типов лондонского просторечия, на котором говорят представители низших социальных слоёв населения Лондона), которая пыталась содержать себя и своих младших сестер, работая в качестве модели художников. Лейтон очень любил Дороти Дин (сценическое имя Ады Пуллен), и написал множество портретов и сюжетных картин, используя ее в качестве своей модели. Ее сестры Эдит Эллен, Генриетта Сара (Хетти), и Изабель Елена (Лена), также позировали ему. Дороти очень стремилась к карьере актрисы, и для осуществления её мечты Лейтон сделал все возможное, но её мечта так и не осуществилась. Лейтон использовал каждую свободную минуту, чтобы навестить этих молодых, красивых и жизнерадостных сестер в их маленьком доме, и эти визиты, видимо, приносили ему долгожданный отдых от весьма нудных церемониальных и административных обязанностей президента РА, и докучливой необходимости поддерживать высокий уровень общественной жизни. Джордж Бернард Шоу хорошо знавший художника и его любимую модель был уверен, что она, вместе со своими замечательными сестрами, является вдохновением для Фредерика Лейтона и не в коем случае не использует его в своих целях.

    Пленница Андромаха, Captive Andromache, холст, масло

    Пленница Андромаха (Captive Andromache), холст, масло, 1888 г., 197 х 406,5 см.

     

    С начала 1890-х годов здоровье Лейтона постепенно начало ухудшаться, хотя скорость и качество его работ ни сколько не снизились. Его отец скончался в 1892 году на девяносто третьем году жизни. Так как Лейтон жил и работал в лихорадочном темпе в течение многих лет, много путешествовал, и не особо следил за своим здоровьем, теперь приходилось расплачиваться за это. В начале 1895 года, состояние его здоровья сильно ухудшилось и ему был поставлен диагноз стенокардии сердца. В качестве лечения врачи рекомендовали спокойный отдых в теплом климате. В отсутствие президента его обязанности на себя возложил старый друг Лейтона, сэр Джон Милл, к сожалению, сам уже далеко не крепкого здоровья (слабое здоровье преследовало его на протяжении всей жизни). Лейтон, к сожалению, был хронически гиперактивным и был не в состоянии жить в более спокойном темпе. Летом он вернулся в Лондон, в свой особняк в Burlington House. В начале осени, он опять отправился путешествовать, сначала в Вустер, где он, пробыв несколько дней переправился на пароме в Ирландию. От Дублина он отправился в Килларни, а затем до Западного побережья в Донегал. Важно также отметить, что и в этот раз он не расстался с красками, и в 1998 году, эскиз маслом «Голова девочки», нарисованный как раз во время этого путешествия был продан на Sotheby's. Эскиз это не точная характеристика, т.к. этот невероятно производительный и талантливый художник получал наслаждение в работе с краской и даже эскизы у него получались нечто большим и более завершенным чем у других художников.

    1 января 1896 года, было объявлено, что сэр Фредерик Лейтон был произведен в бароны и стал именоваться Бароном Лейтон из Стреттона. На его патенте стоит дата 24 января, а во второй половине дня, в субботу, 25 января он умер, в своей усадьбе, после нескольких дней сильных болей и страданий, которые, в конечном счете, сделали использование морфина необходимым. Таким образом, он был пэром только один день. В последний день вместе с ним были его сестра Александра, миссис Орр Сазерленд, и Августа миссис Мэтьюс, а также его большой друг Валентин Камерон Принсеп (Valentine Cameron Prinsep).

    Так покинул этот мир величайший художник своего времени, но его прекрасные картины останутся с нами еще очень и очень долго.

    Оксана Базунова




    Рубрики: Копия картины Копия живописи Картины натюрморт Пейзаж Голландская живопись Натюрморт Художник Живопись маслом Картина Копия картины маслом на холсте Фламандская живопись Копия картины маслом Картина маслом Купить копию картины Классическая живопись Фламандский натюрморт Картины в многослойной технике Купить картину Авторская живопись Живопись Классическая картина



    Копия картины Лорда Фредерика Лейтона, Lord Frederick Leighton, Эухарис Девушка с корзиной фруктов, Eucharis A Girl with a Basket of Fruit, холст, масло


     Теги

    Авторская живопись Голландская живопись Живопись Живопись маслом Картина Картина маслом Картина с виноградом Картина цветы Картины в многослойной технике Картины натюрморт Классическая живопись Классическая картина Копия живописи Копия картины Копия картины маслом Копия картины маслом на холсте Купить картину Купить копию картины Натюрморт Натюрморт с птицами Натюрморт с розой Натюрморт с фруктами Натюрморт с цветами Пейзаж Фламандская живопись Фламандский натюрморт Художник

    Все теги



    © Oksana Bazunova. Все права защищены. Перепечатка материалов возможна только в случае размещения в тексте прямой (без редиректов) гиперссылки на непосредственный адрес оригинала материала на Сайте bazunova.com.

    Работает на Amiro CMS - Free