Оксана Базунова



123456

Галерея художника Оксаны Базуновой


Тел./Tel.: +7 (903) 230-9824

E-mail:

English version 


  •   Часто задаваемые вопросы
  •   Блог
  •   Гостевая книга
  •   Контакты
  •   Карта сайта




  • Блог

    14.09.16 | 08:11:07


    25.06.15 | 14:52:08


    17.11.14 | 16:43:43


    06.11.14 | 08:23:18


    06.09.13 | 12:22:59






    Статьи о художниках и технологии создания картин маслом на холсте

    03.11.11 Геррит ван Хонтхорст (Gerrit van Honthorst)

    Геррит ван Хонтхорст (1590-1656 годы) является одним из самых известных голландских художников. Будучи придворным живописцем, что само по себе является подтверждением его высочайшего художественного уровня, он был одним из родоначальников и ярчайшим представителем фламандской (многослойной) школы живописи. Сам Геррит ван Хонтхорст большинство своих картин маслом на холсте написал в многослойной фламандской технике живописи.

    Геррит ван Хонтхорст родился в 1590 году в городе Утрехте, являющимся до 1579 года столицей одной из семи самостоятельных провинций Голландии, а после подписания Утрехтской унии, ставшим центральный городом одноименной провинции в составе новообразованного государства Нидерланды (неофициальное название остается прежним - Голландия). Наиболее вероятно, что отцом Геррита ван Хонтхорста являлся известный голландский художник Герман Геритс (Herman Gerritsz).

    Помимо знаний данных отцом, Геррит ван Хонтхорст обучался у известного Голландского художника Блумарта (Bloemart), также проживающего в Утрехте, который, в свою очередь, обучался у основателя знаменитого семейства Голландских художников Франкенов (Franckens). Получив в ходе обучения полноценное художественное образование, и познав колорит и индивидуальность Голландской школы живописи, Геррит ван Хонтхорст отправился в Италию (приблизительно в 1610 году), где он изучал основы натурализма у Микеланджело де Караваджо. Покровителем Геррита ван Хонтхорста была маркиза Винченцо Джустиниани, в чьем дворце художник и проживал во время его пребывания в Риме.

    Именно в этот период впервые появляется и индивидуальный почерк Геррита ван Хонтхорста. Во многих произведениях четко прослеживается стремление автора выражать наиболее значимые элементы посредством контраста наиболее светлых и затемненных объектов. Отчасти это явилось развитием учения Караваджо. Наиболее часто для высвечивания объекта Геррит ван Хонтхорст использует свет от свечи или узкий, строго направленный луч света. Остальное же пространство утопает во тьме, выдавая только размытые тени и контуры.

       Геррит ван Хонтхорст, «Христос перед первосвященником» (Gerrit van Honthorst, «Christ before the High Priest»), 1617 год, холст, масло, 272 х 183 см.

    Геррит ван Хонтхорст, «Христос перед первосвященником» (Gerrit van Honthorst, «Christ before the High Priest»), 1617 год, холст/масло, 272 х 183 см

    В 1620 году, приобретя значительный практический опыт в Риме, Геррит ван Хонтхорст вернулся в Голландию и открыл школу в родном городе Утрехте. С каждым годом школа приобретала все большую известность, и вскоре стала настолько модной, что сэр Дадли Карлтон, являющийся английским послом в Гааге, рекомендовала его работы графу Арунделу и лорду Дорчестеру. В 1623 Геррит ван Хонтхорст был назначен президентом гильдии художников в Утрехте. В этот период он совершил визит в Англию, по возвращении из которой женился. В этот период Геррит ван Хонтхорст уже считался очень известным художником, доказательством чего может послужить визит Питера Пауля Рубенса, посетившего Утрехт именно для встречи с Хонтхорстом и описавшим его как творца, находящегося на пути постоянного поиска и мастера светотени.

    Геррит ван Хонтхорст, «Молодая женщина, играющая на виоле да гамба», (Gerrit van Honthorst, «A young woman playing a viola da gamba»), около 1625 года, холст, масло, 84 х 66,5 см
    Геррит ван Хонтхорст, «Молодая женщина, играющая на виоле да гамба» (Gerrit van Honthorst, «A young woman playing a viola da gamba»), около 1625 года, холст/масло, 84 х 66,5 см


    В то же время сестра Карла I, королева Богемии и Электоральный Палантин (Вице-регент Венгерского короля), будучи в изгнании в Голландии, взяла Геррита ван Хонтхорста под своё покровительство, и попросила его научить ее детей основам живописи. Таким образом, благодаря высочайшему покровительству имя Геррита ван Хонтхорста стало известно Карлу I, который, в скором времени, пригласил его в Англию. По прибытии в Англию, Геррит ван Хонтхорст написал несколько портретов королевской семьи.
     
    Геррит ван Хонтхорст, «Карл I» (Gerrit van Honthorst, «Charles I»), 1628 год, холст, масло, 76,2 x 64,1 см
    Геррит ван Хонтхорст, «Карл I» (Gerrit van Honthorst, «Charles I»), 1628 год, холст/ масло, 76,2 x 64,1 см
     
    Портрет написан в Лондоне, с апреля по декабрь 1628 года. Интенсивная освещенность лица свидетельствует о применении приемов, разработанных Микеланджело де Караваджо. Интересно, что Геррит ван Хонтхорст не поставил на этом портрете своего автографа, видимо из-за своей скромности, т.к. современники характеризовали его как очень застенчивого человека. Именно после этого портрета, без сомнения понравившегося Карлу I, Герцог Бекингем предложил Герриту ван Хонтхорсту написать аллегорическую картину маслом на холсте «Аполлон и Диана».
     
    Геррит ван Хонтхорст, «Аполлон и Диана» (Gerrit van Honthorst, «Apollo and Diana»), 1628 год, холст/масло, 357 х 640 см
    Геррит ван Хонтхорст, «Аполлон и Диана» (Gerrit van Honthorst, «Apollo and Diana»), 1628 год, холст/масло, 357 х 640 см
     
    Наиболее значимой работой Геррита ван Хонтхорста того периода стала огромная аллегорическая картина «Аполлон и Диана» («Apollo and Diana» Gerrit van Honthorst), находящаяся в настоящее время во дворце Хэмптон Корте (Hampton Court Palace). На картине Карл I вместе со своей женой представлены в образе Аполлона и Дианы, парящих на облаке, Герцог Бекингем в образе Марса (ближайший сподвижник Карла I), а королевские дети в образе прекрасных ангелочков. Картина заслужила массу похвал. В этом произведении нашли отражение и динамичность Рубенса, и элегантность Ван Дейка, и особое мастерство Караваджо, так почитаемое в то время.
     
    Геррит ван Хонтхорст, «Герцог Бекингем и его семья» (Gerrit van Honthorst, «Duke of Buckingham and his Family»), предположительно 1628 год, холст, масло, 132,5 х 192,8 см
    Геррит ван Хонтхорст, «Герцог Бекингем и его семья» (Gerrit van Honthorst, «Duke of Buckingham and his Family»), предположительно 1628 год, холст, масло, 132,5 х 192,8 см

    В декабре 1628 года Геррит ван Хонтхорст покинул Англию и вернулся в Утрехт, где продолжал много работать, так,  например, в 1631 году он закончил портреты короля и королевы Богемии и всех их детей. Также он выполнял многочисленные заказы Английского королевского двора и других влиятельных особ.
     
    Геррит ван Хонтхорст, «Веселый скрипач» (Gerrit van Honthorst, «The Merry Fiddler»), 1623 год, холст/масло, 89 x 108 см
    Геррит ван Хонтхорст, «Веселый скрипач» (Gerrit van Honthorst, «The Merry Fiddler»), 1623 год, холст/масло, 89 x 108 см
     
    В 1635 Геррит ван Хонтхорст отправился в Данию, где написал целую серию классических и исторических картин по заказу короля Кристиана IV. Также Геррит ван Хонтхорст написал множество портретов влиятельных особ Дании и их семейств.

    В 1637 году Геррит ван Хонтхорст покинул Данию и поселился в Гааге, где состоял на службе у принца Фредерика Генри Оранского. Он принимал участие в украшении картинами нового дворца и писал портреты принца и его семьи.
     
    Геррит ван Хонтхорст, «Фредерик Генри, принц Оранский, его жена и дочери» (Gerrit van Honthorst, «Frederick Henry, Prince of Orange, with His Wife and Daughters»), 1647 год, холст/масло, 263,5 × 347,5 см
    Геррит ван Хонтхорст, «Фредерик Генри, принц Оранский, его жена и дочери» (Gerrit van Honthorst, «Frederick Henry, Prince of Orange, with His Wife and Daughters»), 1647 год, холст/масло, 263,5 × 347,5 см
     
    В 1652 году Геррит ван Хонтхорст окончательно вернулся в Утрехт, где продолжил работу, которую не прекращал до самой смерти.
     
    Геррит ван Хонтхорст, «Маргарита Мария де Руд и ее мама» (Margareta Maria de Roodere and Her Parents by Gerrit van Honthorst), 1652 год, холст/масло, 140 х 170 см
    Геррит ван Хонтхорст, «Маргарита Мария де Руд и ее мама» (Margareta Maria de Roodere and Her Parents by Gerrit van Honthorst), 1652 год, холст/масло, 140 х 170 см
     
    Скончался Геррит ван Хонтхорст в 1656 году у себя дома в родном Утрехте в возрасте 66 лет.
     
    Геррит ван Хонтхорст, «Сводня» (Gerrit van Honthorst, «De koppelaarster»), 1625 год, холст/масло, 71 х 104 см
    Геррит ван Хонтхорст, «Сводня» (Gerrit van Honthorst, «De koppelaarster»), 1625 год, холст/масло, 71 х 104 см
     
    За свою очень плодотворную жизнь, Геррит ван Хонтхорст создал множество замечательных картин. Его картины имеют не только большую историческую ценность, т.к. позволяют понять устои и нравы тех, уже весьма отдаленных, времен, но и обладают огромной художественной ценностью. Входя в элиту мастеров фламандской школы живописи, Геррит ван Хонтхорст, собрав навыки и знания выдающихся современников, создал свой, уникальный стиль письма и художественной постановки сцен, который в последствии, полностью или отчасти, заимствовали другие, в будущем не менее известные художники.






    Рубрики: Копия картины Копия живописи Пейзаж Голландская живопись Художник Живопись маслом Картина Копия картины маслом на холсте Фламандская живопись Копия картины маслом Картина маслом Купить копию картины Классическая живопись Картины в многослойной технике Купить картину Авторская живопись Живопись Классическая картина



    Копия картины Лорда Фредерика Лейтона, Lord Frederick Leighton, Эухарис Девушка с корзиной фруктов, Eucharis A Girl with a Basket of Fruit, холст, масло


     Теги

    Авторская живопись Голландская живопись Живопись Живопись маслом Картина Картина маслом Картина с виноградом Картина цветы Картины в многослойной технике Картины натюрморт Классическая живопись Классическая картина Копия живописи Копия картины Копия картины маслом Копия картины маслом на холсте Купить картину Купить копию картины Натюрморт Натюрморт с птицами Натюрморт с розой Натюрморт с фруктами Натюрморт с цветами Пейзаж Фламандская живопись Фламандский натюрморт Художник

    Все теги



    © Oksana Bazunova. Все права защищены. Перепечатка материалов возможна только в случае размещения в тексте прямой (без редиректов) гиперссылки на непосредственный адрес оригинала материала на Сайте bazunova.com.

    Работает на Amiro CMS - Free